new-york-times-building

New York Times определяется с политикой платного доступа к сайту газеты

Как и зарубежные коллеги, многие украинские издатели планируют ввести платный доступ к материалам на сайтах своих газет и журналов изданий.

Это абсолютно новая бизнес-модель для издательств, привыкших к тому, что львиную долю доходов приносит реклама. Поэтому большой интерес вызывает практика зарубежных игроков, которые первыми применяют новые идеи и получают опыт, не всегда позитивный, но на котором всегда есть чему поучиться.

«Цифровой комплект»

На сайте New York Times собираются ввести платный доступ к материалам. Уже известны некоторые детали запланированной политики доступа и ценообразования, но некоторым экспертам они кажутся недостаточно продуманными.

Как сообщает Wall Street Journal, руководство NYT (New York Times) предложит аудитории «цифровой комплект», в который входит платный доступ на сайт, плюс iPad-приложение. Стоимость комплекта составит 20 долларов в месяц. Кроме того, газета уже предоставляет подписку стоимостью 20 долларов в месяц с возможностью чтения на е-ридере Amazon Kindle.

При этом получается, что iPad-версия стоит более чем вдвое дороже, чем отдельный доступ на сайт. Неясно, как газета собирается мотивировать читателя платить за приложение, ведь они могут посещать сайт nytimes.com с помощью встроенного в iPad веб-браузера за меньшие деньги.

Насколько оправдана такая ценовая политика и увязка форматов? Действительно ли iPad-приложение Times стоит того, чтобы платить за него вдвое больше, чем за доступ к веб-сайту? Можно ли продвинуть новый формат, навязывая его «в нагрузку» к старому?

Феликс Салмон из Reuters предполагает, что такое ценообразование способно отбить интерес к iPad-приложению и остановить развитие цифрового направления на веб-версии.

Это приведет к тому, что инвестиции в создание iPad-версии окажутся бессмысленными, а пользователи так и не увидят, каким на самом деле может и должно быть настоящее цифровое издание. Важно понимать, что «родное» приложение может предложить читателю куда больше интересных опций.

“Мне кажется очевидным: настаивая на том, что iPad-версия должна стоить больше, чем доступ к веб-сайту (который выглядит на iPad настолько здорово, что Apple использует его в своей рекламе), New York Times заранее роют могилу всем возможностям, которые может принести им развитие издания в формате приложения» — сообщает г-н Салмон.

NYT старается выбрать оптимальную стратегию предоставления платного доступа к цифровому контенту. С одной стороны, руководство газеты понимает, что привлекать новых подписчиков (даже исключительно цифрового издания) НЕОБХОДИМО для поддержания прибыльности. С другой стороны, важно сразу же не сделать условия подписки настолько обременительными, что сайт потеряет значительную часть трафика, как это произошло с веб-сайтом газеты The Times of London, принадлежащей News Corp., когда та ввела платный доступ.

Модель «Первый-клик-бесплатно»

Как привлекать новых подписчиков при модели закрытого доступа к цифровому контенту?

Компромиссным вариантом является решение, при котором небольшое количество статей находится в открытом доступе, дословно названное американскими издателями «первый-клик-бесплатно». Посетитель может прочитать одну-две статьи на выбор без оплаты, а полный доступ ко всем интересным материалам веб-сайта возможен только при оформлении подписки.

Эта модель используется некоторыми изданиями, как например Financial Times. Кроме всего прочего, она позволяет добиваться эффекта «вируса». К примеру, блоггер размещает ссылку в своем посте, и его читатели также могут ознакомиться с интересной статьей. Дальше действует эффект «сэмплинга», т.е. довольный качеством статьи эпизодический читатель превращается в постоянного подписчика.

В прошлом месяце NYT сообщили, что они тесно сотрудничают с Google, который обеспечивает огромное количество трафика на сайт газеты, с целью предотвращения злоупотребления моделью с частично бесплатным доступом.

“Мы примем все возможные технические меры для того, чтобы предотвратить злоупотребления. Модель называется «первый-клик-бесплатно», а не 50 статей бесплатно» — сообщил Мартин Найзенхолтс, главный редактор цифрового Times.

Изначально проблема заключалась в том, что когда Wall Street Journal и Financial Times ввели платный доступ к статьям, получить его все равно было проще простого: на них был бесплатный выход через сервис Google News. Благодаря успешной договоренности с Google это больше невозможно.

Что касается подписчиков на печатную версию NYT , то они получают доступ к цифровому контенту бесплатно, что абсолютно логично: стоимость годовой подписки на New York Times составляет $700.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>